Отличные прописи, или как научить ребенка писать

Читабельный почерк – хороший показатель вежливости по отношению к окружающим. Известно, что каллиграфическое письмо оказывает влияние на оценку даже в старшей школе и ВУЗах. Каллиграфия – один из основных обучающих курсов в начальной школе. Как научить ребенка писать прописные буквы: ошибки и методы их исправления.

Читабельный почерк – хороший показатель вежливости по отношению к окружающим. Известно, что каллиграфическое письмо оказывает влияние на оценку даже в старшей школе и ВУЗах. Каллиграфия – один из основных обучающих курсов в начальной школе. Как научить ребенка писать прописные буквы: ошибки и методы их исправления.

Каллиграфические ошибки – почему это плохо?

Давайте посмотрим, как каллиграфия влияет на орфографическую зоркость человека:

  • Привычка писать крупно мешает ребенку видеть все слово целиком, а, значит, он с трудом замечает оплошности.
  • В неаккуратных тетрадках с неразборчивыми буквами тоже прячутся ошибки. Некорректные буквы трудно читаются, поэтому ребенок пропускает буквы, путает их, неверно соединяет и при этом не замечает своих промахов – из-за низкой культуры письма.
  • В самых трудных ситуациях, во время диктантов и проверочных работ, когда дети пишут с большей скоростью, а уровень внимания падает из-за стресса, дети допускают фатальные оплошности. Их причина – в каллиграфических недочетах.

Обучение каллиграфии – главные ошибки и методы их исправления

Прежде, чем учить ребенка писать прописные буквы, нужно уточнить, что подразумевается под термином «каллиграфия». Каллиграфия – это правильное написание букв и слов без графических ошибок. Ошибки – это нарушение требований, поэтому мы будем анализировать их одновременно.

  • Ребенок смещает строки, не дотягивает большие буквы до вспомогательной строчки.
  • Неправильный наклон букв.
  • Большие или очень маленькие буквы.

Причины:

Плохая тетрадь – бледные строки, отсутствие вспомогательных линий – косой и промежуточной (для регулировки размера заглавных букв).

Что делать: покупайте только качественные тетради с белыми листами и четкой графической сеткой черного или темно-синего цвета.

Ребенок не понимает, что должен придерживаться строк

Что делать: расскажите малышу, что такое узкая и широкая строка, где  в тетради «лево», «право», «низ» и «верх».

Школьник не умеет вовремя закруглить букву и поэтому выходит за строку

Как научить ребенка писать прописью, не выходя за строки? — Закруглять букву начинают, не дописывая до строки около миллиметра.

Первоклассник держит ручку слишком низко и не видит, что пишет

Что делать: приучите школьника отступать от пишущего кончика ручки расстояние высотой в один пальчик (около 1см).

У ребенка не сформирована мелкая моторика – он с трудом работает ручкой. Малыш устал

Что делать: проводите пальчиковые игры и  физкультурные минутки для рук. Прекрасный результат дает массаж пальчиков – выполняйте его до и во время занятия. Обучите ребенка самомассажу.

У малыша плохое зрение, он едва различает строки

Что делать: посетите окулиста.

В комнате слабое освещение

Что делать: лучший друг детских глаз – дневное освещение. Свет должен падать слева. Это касается и настольной лампы. Лампы дневного света лучше не использовать.

«Старческое» письмо – неровные буквы с дрожащими контурами.

Причины:

Школьник слишком волнуется, когда пишет

Что делать: будьте благожелательны, не ругайте ребенка и не перегружайте его. Хвалите за новые достижения, вселяйте уверенность.

У ребенка слабая моторика рук

Что делать: массаж, зарядку для пальчиков, поощряйте раскрашивание, игры с конструкторами (особенно металлическими), силовые упражнения для рук и занятия, требующие кропотливого ручного труда.

Малыш пишет неудобной ручкой или неправильно ее держит

Что делать: покупайте ручки, специально приспособленные для детской руки. Толщина такой ручки, как у простого карандаша, и есть такие же грани. Стержень хорошей ручки пишет мягко, без усилий и пропусков.

Как научить ребенка красиво писать «Прописи»? При дискомфорте (физическом или психологическом) школьник прикладывает слишком большие усилия. Он жмет на ручку очень сильно, его рука при этом дрожит, и мы получаем знаки, буквально вдавленные в листы тетради.

Школьник пишет буквы неверно, нарушает порядок написания буквы, путает похожие, неправильно их соединяет…

Причина: ребенок не усвоил объяснения педагога или не придал им значения.

Что делать: изучить правила каллиграфии еще раз.

Как видите, правила письма не такие уж и трудные. Основные ошибки возникают из-за отсутствия у ребенка опыта и неправильной организации его рабочего места. Предложите учителю провести на родительском собрании мини-тренинг по каллиграфии, и Вы сумеете помочь школьнику верно!

Оцените статью