Читабельный почерк – хороший показатель вежливости по отношению к окружающим. Известно, что каллиграфическое письмо оказывает влияние на оценку даже в старшей школе и ВУЗах. Каллиграфия – один из основных обучающих курсов в начальной школе. Как научить ребенка писать прописные буквы: ошибки и методы их исправления.
- Каллиграфические ошибки – почему это плохо?
- Обучение каллиграфии – главные ошибки и методы их исправления
- Ребенок не понимает, что должен придерживаться строк
- Школьник не умеет вовремя закруглить букву и поэтому выходит за строку
- Первоклассник держит ручку слишком низко и не видит, что пишет
- У ребенка не сформирована мелкая моторика – он с трудом работает ручкой. Малыш устал
- У малыша плохое зрение, он едва различает строки
- В комнате слабое освещение
- «Старческое» письмо – неровные буквы с дрожащими контурами.
- Школьник слишком волнуется, когда пишет
- У ребенка слабая моторика рук
- Малыш пишет неудобной ручкой или неправильно ее держит
- Школьник пишет буквы неверно, нарушает порядок написания буквы, путает похожие, неправильно их соединяет…
Каллиграфические ошибки – почему это плохо?
Давайте посмотрим, как каллиграфия влияет на орфографическую зоркость человека:
- Привычка писать крупно мешает ребенку видеть все слово целиком, а, значит, он с трудом замечает оплошности.
- В неаккуратных тетрадках с неразборчивыми буквами тоже прячутся ошибки. Некорректные буквы трудно читаются, поэтому ребенок пропускает буквы, путает их, неверно соединяет и при этом не замечает своих промахов – из-за низкой культуры письма.
- В самых трудных ситуациях, во время диктантов и проверочных работ, когда дети пишут с большей скоростью, а уровень внимания падает из-за стресса, дети допускают фатальные оплошности. Их причина – в каллиграфических недочетах.
Обучение каллиграфии – главные ошибки и методы их исправления
Прежде, чем учить ребенка писать прописные буквы, нужно уточнить, что подразумевается под термином «каллиграфия». Каллиграфия – это правильное написание букв и слов без графических ошибок. Ошибки – это нарушение требований, поэтому мы будем анализировать их одновременно.
- Ребенок смещает строки, не дотягивает большие буквы до вспомогательной строчки.
- Неправильный наклон букв.
- Большие или очень маленькие буквы.
Причины:
Плохая тетрадь – бледные строки, отсутствие вспомогательных линий – косой и промежуточной (для регулировки размера заглавных букв).
Что делать: покупайте только качественные тетради с белыми листами и четкой графической сеткой черного или темно-синего цвета.
Ребенок не понимает, что должен придерживаться строк
Что делать: расскажите малышу, что такое узкая и широкая строка, где в тетради «лево», «право», «низ» и «верх».
Школьник не умеет вовремя закруглить букву и поэтому выходит за строку
Как научить ребенка писать прописью, не выходя за строки? — Закруглять букву начинают, не дописывая до строки около миллиметра.
Первоклассник держит ручку слишком низко и не видит, что пишет
Что делать: приучите школьника отступать от пишущего кончика ручки расстояние высотой в один пальчик (около 1см).
У ребенка не сформирована мелкая моторика – он с трудом работает ручкой. Малыш устал
Что делать: проводите пальчиковые игры и физкультурные минутки для рук. Прекрасный результат дает массаж пальчиков – выполняйте его до и во время занятия. Обучите ребенка самомассажу.
У малыша плохое зрение, он едва различает строки
Что делать: посетите окулиста.
В комнате слабое освещение
Что делать: лучший друг детских глаз – дневное освещение. Свет должен падать слева. Это касается и настольной лампы. Лампы дневного света лучше не использовать.
«Старческое» письмо – неровные буквы с дрожащими контурами.
Причины:
Школьник слишком волнуется, когда пишет
Что делать: будьте благожелательны, не ругайте ребенка и не перегружайте его. Хвалите за новые достижения, вселяйте уверенность.
У ребенка слабая моторика рук
Что делать: массаж, зарядку для пальчиков, поощряйте раскрашивание, игры с конструкторами (особенно металлическими), силовые упражнения для рук и занятия, требующие кропотливого ручного труда.
Малыш пишет неудобной ручкой или неправильно ее держит
Что делать: покупайте ручки, специально приспособленные для детской руки. Толщина такой ручки, как у простого карандаша, и есть такие же грани. Стержень хорошей ручки пишет мягко, без усилий и пропусков.
Как научить ребенка красиво писать «Прописи»? При дискомфорте (физическом или психологическом) школьник прикладывает слишком большие усилия. Он жмет на ручку очень сильно, его рука при этом дрожит, и мы получаем знаки, буквально вдавленные в листы тетради.
Школьник пишет буквы неверно, нарушает порядок написания буквы, путает похожие, неправильно их соединяет…
Причина: ребенок не усвоил объяснения педагога или не придал им значения.
Что делать: изучить правила каллиграфии еще раз.
Как видите, правила письма не такие уж и трудные. Основные ошибки возникают из-за отсутствия у ребенка опыта и неправильной организации его рабочего места. Предложите учителю провести на родительском собрании мини-тренинг по каллиграфии, и Вы сумеете помочь школьнику верно!