Математика — наука, с которой стоит считаться

Научить считать – самое легкое, что есть в математике. В тоже время счет - это тот математический минимум, за которым должны стоять большие знания. Как научить ребенка математике? Ведь очень хочется начать пораньше!

Научить считать – самое легкое, что есть в математике. В тоже время счет — это тот математический минимум, за которым должны стоять большие знания. Как научить ребенка математике? Ведь очень хочется начать пораньше!

Учат математике …игрушки

Раз хочется – начните. Если ребенок уже играет, он вполне может знакомиться с математическими понятиями. Игрушки – великолепный обучающий материал. Тем более что начинать нужно не со счета, а с обучения сравнению предметов. Есть куклы большие и маленькие, есть и средние. Машинки бывают грузовые и легковые. Башни из кубиков – высокие и низкие. Ленты для прически узкие и широкие.

Из конструкторов можно выстроить геометрические тела – цилиндр, куб, пирамиду. Отыщется в строительном наборе и конус. Объемные тела изучать легче и интереснее. Почему бы не поменять их местами с плоскими?

Еще одна важная группа знаний – умение понимать предлоги. Вот зайчик, вот его домик. Пусть зайчик сядет СЛЕВА от домика, потом СПРАВА. Войдет В него, выйдет ИЗ. Приляжет НА травку ПЕРЕД домом, спрячется от волка ЗА. НАД домиком пролетает бабочка – зайчику нравится красивое насекомое. А когда бабочка сядет НА крышу, зайчик не станет ее ловить, а угостит морковкой. Обучающий потенциал этой незатейливой истории огромен.

Изучаем математику, наблюдая

Если оглянуться вокруг, можно увидеть массу обучающих предметов. На обед малыш получил две печенюшки и пять кусков яблока. Почему бы их не сосчитать? В ложке каши мало, а на тарелке много – это тоже полезно знать будущему математику. Стакан сначала полный, а потом он пустой – прямо-таки научный эксперимент. На столе лежит ЦЕЛЫЙ батон, а крохе досталась его ЧАСТЬ.

Ребенку, которому известно, что у всех мальчиков и девочек есть ДВА ушка, ДВЕ ножки, ДВЕ ручки и ПАРА глаз учиться счету до двух очень просто. А еще он может узнать, что ладошки у него ОДИНАКОВЫЕ, что с мылом мыть нужно КАЖДУЮ, а яблоко берут ОДНОЙ ИЗ них.

Кстати, родители совершенно зря делают проблему из понятий лево-право. Стоит во время одевания повторять: «обуваем левую ножку, одеваем правый рукав», и малыш легко запомнит стороны.

Изучение математики с нуля – процесс потрясающе увлекательный. Математика с легкостью заменяет игру или становится ее частью!

Важная часть математики – изучение порядкового счета

Настольный кукольный театр сделать не трудно. Его даже не обязательно покупать. Распечатайте героев «Репки» и наклейте их на картон. Вы получите удивительное дидактическое пособие. Ведь инсценировка сказки может сопровождаться математическими заданиями:

  • посчитай по порядку (первый, вторая, третья)
  • кто пришел первый?
  • кто пришел второй?
  • сколько было героев (до того, как пришла Маша)?
  • сколько их стало (после того, как прибежала Жучка)?
  • кто самый маленький?
  • кто старше всех?
  • кто самый высокий?
  • сколько всех?

И так до бесконечности…

Тоже самое делают с игрушками – вот к кукле пришли гости, вот машины стоят в пробке. Вот Дима обедает, суп он съест раньше компота, а конфеты позже.

Основной математический этап – обучение счету

Как учить ребенка математике?Обычно к трем годам все маленькие хитрецы умеют считать до 10. Если с ними занималась, конечно. Но по каким-то особым причинам дети не хотят в этом признаваться. Что их чадо уже считает, папы и мамы узнают совершенно случайно. Как правило, это происходит в игре, когда малышу интересно.

Как приниматься за обучение счету в сочетании с цифрами? — начните с первых пяти цифр. Если время позволяет и вам не надо торопиться в школу, учите одну цифру, пока ребенок ее не усвоит. После приступайте ко второй. Парадокс, но если занятиям не уделять особое время, а играть в математику между делом, обучение пойдет веселее. Достаточно три-четыре раза за день внимательно посмотреть на цифру, и она обязательно запомнится. Как это сделать интересно?

  • во время прогулки, рассматривая номера домов и машин;
  • дома, играя в магазин (деньги – круги с цифрами);
  • читая книжку со считалками и цифрами;
  • набирая папин номер телефона;
  • играя в обучающие онлайн-игры.

Обязательно «увязывайте» число и цифру. Отсчитайте конфеты, и подберите к ним цифру. На первых порах, лучше не знакомить ребенка с именами цифр (единица, двойка, четверка), иначе он запутается при счете. Пока чадо мало, достаточно говорить «один, два».

Решаем математические задачи

С чего начать учить математику, а именно, решение задач? Бытовые ситуации – идеальная почва для математических упражнений. Надоевший, но все еще актуальный пример таков: у Кати было одно яблоко, ей дали еще одно, сколько стало? Излишне повторять, что задачку нужно инсценировать – взять яблоки и показать.

Прогулка во дворе прямо-таки дарит прекрасные задачи каждую минуту: вот сидят птицы, их две. Одна испугалась и улетела, сколько осталось птиц? На песке лежит собака, к ней пришла ее подруга, и они лежат вместе. Сколько было собак? Сколько пришло? Сколько стало? А когда они вместе погнались за кошкой, сколько собак осталось? Конечно, ноль.

Прелесть этих приемов в том, что ребенок даже не замечает, что он учится. Играя, малыш постигает те знания, на объяснение которых у учителя ушел бы не один урок.

Тонкости математики, или соседи числа

Мало научить ребенка математике – цифрам, счету и понятиям для сравнения. Малыш должен легко ориентироваться в пределах числового ряда. Выстройте в шеренгу разных зверушек. Где стоит лев? — покажи его. Кто стоит рядом? – кенгуру и петушок. Кто стоит слева? – кенгуру, это его сосед слева. Кто стоит справа? – петушок, это его сосед справа.
Точно также действуем и с цифрами, но не ранее, чем чадо разберется с понятием соседа на примере.

Научите карапуза считать наоборот. Обратный счет хорошо изучать в движении: прыжок – десять, прыжок – девять, прыжок – восемь и т.д. Для разнообразия простые прыжки заменяют мячом, скакалкой, спуском по лестнице.

Когда кроха научится считать наоборот,  он может разобраться какое число меньше. Какое? – То, которое при прямом счете называют раньше.

Оцените статью