Как выучить таблицу умножения с ребенком

Таблица умножения вызывает нешуточные проблемы в учебе. Дети никак не могут запомнить ответы на примеры, а родители стараются им помочь, но не знают как. Нужна ли пресловутая таблица Пифагора в век компьютеров и калькуляторов? А если нужна, то как научить ребенка таблице умножения поскорее?

Таблица умножения вызывает нешуточные проблемы в учебе. Дети никак не могут запомнить ответы на примеры, а родители стараются им помочь, но не знают как. Нужна ли пресловутая таблица Пифагора в век компьютеров и калькуляторов? А если нужна, то как научить ребенка таблице умножения поскорее?

Математические домики

Этот прием пришел к нам из Англии. Речь идет о математическом домике. Изготовить его проще простого, больших затрат не требуется, а работает он  исправно, как хорошие часы.

Строго говоря, математический домик – это картонный прямоугольник с десятью столбцами-квартирами, расположенными симметрично. У каждой «квартиры» по 10 окошек в два ряда – столько примеров в каждом столбце. Вверху стоит номер – то число, на которое будем умножать. В окошках первого ряда – первый множитель (1…10), в окошках второго ряда – результаты. Результаты закрыты подвижными окошками (клеенчатые квадраты), их можно поднимать, чтобы проверить или подсмотреть ответ.

Так как все динамичное и необычное вызывает у ребенка интерес, выучить с ним таблицу умножения «по домикам» будет легче, чем просто повторяя примеры.

Как выучить таблицу умножения, считая не подряд?

Следующий прием дает потрясающий эффект. Его нам посоветовала наша читательница. Для того, что бы подготовить ребенка к изучению таблицы, считайте вместе с ним, перепрыгивая через несколько единиц.

Например: 1, 3,5,7… и наоборот: 22, 20, 18, 16…
или: 1, 4, 7, 10, 13… и наоборот:  21, 18, 15, 12 …

Эта игра хороша в машине, на прогулке и даже на пляже, потому что не требует наглядности.

Таблица умножения в движении

Эта же мама говорит, что некоторым детям проще выучить таблицу умножения, прыгая, как акробаты. По-видимому, сочетание слуховой и двигательной памяти позволяет запомнить ответы быстрее. Другая версия – сосредотачиваясь на движении, школьник не отвлекается на посторонние раздражители и отвечает быстро, почти не думая.

Как происходит заучивание в движении? Предложите чаду простую зарядку: прыжок с хлопком над головой и опусканием рук вниз. За один такой цикл (ноги в стороны, хлопок; руки вниз, ноги вместе) школьник проговаривает пример: дважды три – шесть. Не позволяйте чаду уставать или шалить, ведь выучить таблицу умножения очень важно.

Табличная игра-бродилка

Выучить таблицу умножения ребенку поможет такая игра, как «бродилка».Из старой поднадоевшей игры получается прекрасный тренажер для обучения умножению. На игровом поле не нужно ничего менять. А вот кубики придется заменить карточками. Распечатайте и разрежьте крупную таблицу умножения. На карточках должны быть примеры и не должно быть ответов.

Необходимо, что бы карточки отличались по цвету. Самые легкие примеры (умножение с единицей и нулем) – это желтый цвет, более сложные (с двойкой) – голубой цвет, с  тройкой – серый, с четверкой и пятеркой – коричневый, с семеркой, восьмеркой и девяткой – фиолетовые(они самые сложные). Чем сложнее пример, тем больше шагов разрешается сделать.

Как выучить таблицу умножения во время этой игры? Решив пример, ребенок получает разрешение сделать назначенное количество шагов. Не решенные примеры возвращаются в стопку карточек, решенные выходят из игры. В этой игре ценно то, что примеры идут не по порядку. А это и есть цель наших занятий.

Учим таблицу умножения на каникулах

Отпуская класс на каникулы, педагоги частенько задают задание на лето. Это позволяет подготовить детей к следующему учебному году. Как легко выучить таблицу умножения с будущим второклассником?

Вполне уместно поиграть в веселую «Рыбалку». Для этого приготовьте силуэты рыбок и напишите на них примеры на умножение. Также понадобятся «ведра» – любые емкости с цифрами, которые и будут ответами. За одно занятие можно повторить 10-15 примеров, иначе игра наскучит и потеряет эффективность. «Поймав» рыбку, школьник кладет ее в то «ведро», на котором написана соответствующая ответу цифра.

Оцените статью