Как оценить возможности пятилетнего ребенка

Родителям пятилетнего ребенка кажется, что их малыш умеет все или почти все. Тем не менее, он отличается от своих старших товарищей. Что должен уметь ребенок в 5 лет, и каковы его возрастные особенности? На что следует обратить внимание родителям?

Родителям пятилетнего ребенка кажется, что их малыш умеет все или почти все. Тем не менее, он отличается от своих старших товарищей. Что должен уметь ребенок в 5 лет, и каковы его возрастные особенности? На что следует обратить внимание родителям?

Общие характеристики пятилетнего ребенка

Пятилетний малыш ходит в среднюю или старшую группу детсада. Он уже готовится к школе – воспитатели начинают обучать звуковому анализу слов, буквам, цифрам, продолжают наращивать интеллектуальный потенциал. Пять лет – это прекрасный возраст для того, чтобы начать занятия у логопеда. Более того, коррекция речи уже необходима, ведь мы имеем дело с будущим школьником.

Физическая активность ребенка 5 лет

Пятилетний ребенок очень активен. Он прямо-таки нуждается в том, чтобы бегать, прыгать, лазать, ходить, догонять. Родители не должны смущаться, если у них растет маленький непоседа. Дома, на детской площадке, в парке и на пляже необходимо организовывать занятия пятилетки так, что бы они приносили пользу и вырабатывали силу воли и сознательность поведения.

В 5 лет ребенок умеет вот что:

  • забираться вверх, и не только по шведской стенке;
  • кувыркаться через голову назад;
  • раскачиваться, повиснув на турнике;
  • перепрыгивать с одного места на другое;
  • подхватывать мячик обеими руками;
  • бить по движущемуся мячу ногой и попадать по нему;
  • некоторые детишки пытаются вести мяч одной рукой;
  • передвигаться задом наперед по узкой доске (около 10 см);
  • бить ракеткой по мячу, удерживая ее двумя руками;
  • запросто кататься на велосипеде;
  • аккуратно есть вилкой, ложкой и даже ножом;
  • довольно успешно перерисовывать фигуры (квадраты, овалы, треугольники).

Спортивные достижения пятилетки

Многие дети 5 лет начинают посещать спортивные секции. Родители могут заниматься с детьми дополнительно. Ознакомьтесь, что должен знать и уметь ребенок в 5 лет– это поможет Вам планировать занятия правильно. Итак, пятилетка умеет:

  • на ходу или (на бегу) остановиться по команде и принять определенное положение (встать на одну ногу, присесть, сделать «ласточку»);
  • ходить с перешагиванием бечевки, натянутой на высоте 20-25 см;
  • пройти по мостику (между начерченными линиями на расстоянии 15 см друг от друга);
  • ходить по бечевке длиной около 8-10м, выложенной прямо, по кругу, спиралями;
  • ходить по бревну: от начала до конца, до середины и вернуться, боком приставным шагом, по наклонной доске вверх и вниз.

Мы, родители, должны уметь организовывать активный отдых ребенка 4-5 лет так, что это будет и полезно, и занимательно. Все перечисленные навыки легко адаптировать к любой ситуации: прогулке во дворе, в лесу, на пикнике. Достаточно оглянуться вокруг, и Вы увидите множество природных тренажеров – бревен, веток, камней, овражков и холмиков, и даже снежных сугробов.

Мальчишки и девчонки: особенности полов

Природа отнеслась к развитию мальчиков и девочек рационально и предусмотрительно. Мужчины идут вперед. Женщины отвечают за сохранность рода. Поэтому их организм более вынослив и менее подвержен генетическим и прочим изменениям. Мальчики, напротив, отвечают  за прогресс. Они  более активны и изменчивы. Это относится и к природным экспериментам. Ребята более девочек подвержены генетическим аномалиям, у них чаще встречаются:

  • глухота;
  • косоглазие;
  • заикание;
  • дислексия;
  • алалия;
  • нервно-психические нарушения, встречаются у мальчиков чаще примерно в 1,5-2 раза.

Психическое и эмоциональное развитие маленьких мальчиков и девочек заметно отличается. Соответственно, различны представления родителей о том, что должен уметь ребёнок в 5 лет. Так, мальчишек чаще ругают и  наказывают. Речь их родителей более конкретна и безапелляционна. Мальчишки получают не просьбы, а приказы: подай, отнеси, сядь. Их реже ласкают, к ним проявляют меньше нежности.

Родители девочек нежнее и терпимее. Речь взрослых построена на эмоциях: люблю, нравишься, хорошо. Чувствительность малышек вынуждает пап и мам быть крайне деликатными. Дочерей чаще целуют и ласкают. Слух малышек не такой острый, как у мальчиков. Но зато девочки восприимчивее к шуму.

Физическое развитие мальчиков отличается более высокими показателями силовых и скоростных качеств. Тогда как у девочек лучше гибкость и координация. Мальчики получают в два раза больше травм. Среди мальчишеского племени чаще встречаются трудновоспитуемые. Родители обязаны учитывать, что должны уметь дети в 5 лет, и выбирать увлечение для малыша в соответствии с его физическими потребностями и возможностями.

Как играет пятилетка

В детском обществе решаются те же проблемы, что и во взрослом. Для «мужских» игр характерны грубые физические контакты: мальчики толкаются, борются, устраивают «свалки». Для мальчишеского общества присуща строгая иерархия. Мальчики агрессивны даже в эмоциях – они жестоко высмеивают неудачи других, насмешничают, дают обидные прозвища.

Что должен уметь активный ребенок к 5 годам? Мальчишеские игры отличаются конфликтностью. Маленькие мужчины ссорятся из-за игрушек и оспаривают лидерство. Им нравится выполнять главные роли в игре и для них это многое значит. Девочки напротив, лояльны и спокойно, они быстрее договариваются насчет сюжета игры и распределения ролей. Редко ссорятся из-за игрушек, не любят столкновений и толчков.

Для полноценного развития сыновьям необходима большая территория — чтобы бегать, метать предметы, устраивать военные действия. В отличии от девочек, забавы ребят связаны с использованием дальнего зрения. В альбомах они рисуют военную технику, фантастические объекты, вооруженных суперменов.

Что должен уметь делать ребенок в 5 лет? Девочки с удовольствием играют в спокойные ролевые игры и «помещаются» на маленькой территории. Они устраивают кукольные домики и рисуют прекрасных принцесс. Для счастья им необходим «сундучок с сокровищами» – лоскутками, бусинками, всякими интересными штучками.  Девочки реже смеются. Они способны к сопереживанию, могут оказать помощь, позаботиться. Их шутки корректны, соперничество выражено в меньшей степени. Мальчикам нравится играть в одиночку, а девочки предпочитают компанию.

В среднем дошкольном возрасте определяющее значение приобретает социальная жизнь ребенка. Дети должны получить опыт полноценного общения – как положительного, так и негативного. Детская игра – некий тренинг взрослости для малыша.

Оцените статью