Что должен уметь первоклашка? – о шестилетках подробнее

Первого сентября Вы можете стать родителями первоклассника. Что должен уметь ребенок в 6 лет, чтобы его с радостью взяли в школу? И даже если вы решили немного повременить, - советы будущим папам-мамам-первоклашкам пригодятся, что бы как следует подготовить малыша в школу.

Первого сентября Вы можете стать родителями первоклассника. Что должен уметь ребенок в 6 лет, чтобы его с радостью взяли в школу?  И даже если вы решили немного повременить, — советы будущим папам-мамам-первоклашкам пригодятся, что бы как следует подготовить малыша в школу.

Начало начал – когда идут в первый класс?

Согласно российскому законодательству, в 1 класс берут детишек, которым исполнилось 6 лет и 6 месяцев. Впрочем, если малыш слаб здоровьем, или есть какие-то другие причины попридержать его, можно не спешить и до 8. В школе вам предложат сдать тест, чтобы проверить, что умеет ребенок в 6 лет. Если педагоги вынесут вердикт ЗПР (задержка психического развития), то вероятнее всего, вас направят на дополнительное медицинское обследование, которое необходимо будет пройти. Обычно, родители знают об этом заранее, со слов воспитателей.

Для тех, кто читал статьи нашего сайта о развитии дошкольников, знают, что чтение и счет не являются доказательством достаточного интеллектуального и психического развития ребенка. Хотя многие родители и видят  в этом главное достижение домашних уроков.

Окружающий мир

Ребенок шести лет помнит свое имя, фамилию, ФИО родителей, имена близких родственников, адрес, название страны, в которой он живет. Из общественных навыков – правила дорожного движения и безопасного поведения на улице, дома и в саду.

В том, что должен уметь ребёнок в 6 лет, — большая доля интеллектуальных знаний. Малышу уже известны все популярные животные (звери, птицы, насекомые и т.д.), природные явления и их свойства, строение растений, животных и людей (основные сведения). Будущий первоклашка имеет понятие о домашних и диких животных, зимующих и перелетных птицах, садовых, комнатных, полевых и лесных растениях (травянистых, кустах и деревьях) и умеет их отличать визуально (всего до 12 единиц).

Шести-семилетки знают названия основных профессий и то, чем занимаются их представители. Малыши называют различные виды транспорта и  имеют сведения, чем они отличаются, а также различают пассажирский, легковой, грузовой и служебный транспорт.

Ребенок 5-6 лет должен уметь называть бытовые приборы и знать, что ими делают. Это же относится к музыкальным инструментам, зданиям, овощам и фруктам, посуде, одежде и так далее. То есть, дошкольник хорошо разбирается в тонкостях окружающего мира, и его сведения во многом совпадают со знаниями взрослых.

Логика и математика

Математические навыки очень легко усваиваются, если родители применяли в обучении ребенка правильный подход. В цикле статей, посвященных проблемам обучения детей разного возраста, мы будем рассматривать интересные приемы обучения математике, чтению и логике. В рубрике «…» мы расскажем, как добиться того, что должен уметь ребенок к 6 годам для того, что бы взять уверенный старт в школе.

Будущий школьник умеет классифицировать группы предметов (мебель, посуда и т.д.), сравнивать предметы, объясняя, в чем их сходство и различие. Он легко выстраивает логический ряд из предметов, цифр, фигур; находит лишнее и определяет недостающее, решает простые логические задачки.

Шестилетка знает времена суток, времена года, месяцы, называет их характерные приметы. Ребенок различает основные цвета (семь цветов радуги), цифры от 0 до 10, знает прямой счет от 1 до 20 и обратный от 10 до 1. Кроме того, малыш может быть в курсе состава чисел – если заниматься с ним в игровой форме.

Кроме того, вот что еще должен уметь делать ребенок в 6 лет:

  • верно пользоваться порядковыми и количественными числительными
  • сравнивать числа-соседей в пределах 10;
  • размещать до 10 предметов по порядку, сравнивая их ширину, высоту, размер;
  • знать геометрические фигуры;
  • решать простые устные задачки и до 10 простых примеров подряд;
  • ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (левая и правая стороны, верх и низ, верхние и нижние углы, центр листа).

Речь первоклассника

Речевое человека – лицо его интеллекта. К шести годам малыш разговаривает, как взрослый, выговаривает все звуки правильно. Дети в 6 лет должны уметь объясняться так, что их понимают и посторонние люди. Он строит простые и сложные предложения, поддерживает разговор. Малыш описывает картинку, составляет по ней рассказ, легко пересказывает короткие и простые произведения. У шестилетки уже достаточно сформирован фонематический слух – он находит нужный звук в слове, называет его место.

Тонкая моторика

Уровень развития тонкой координации рук определяется мастерством маленького художника и рукодельника. Хорошо подготовленный к школе ребенок рисует сложные сюжетные картинки с несколькими героями, владеет карандашами и кистью, раскрашивает, не нарушая контуры шаблона. Ребенок в 6 лет имеет опыт работы в тетрадях (в линию и клетку), знает,  что должен быть аккуратным и умеет таковым быть. Малыш срисовывает картинки, передает пропорции предметов, располагает их части верно.

Оцените статью