Физическое развитие годовалого ребенка

Физическое развитие ребенка в 1 год несколько замедляется. Количество навыков переходит в качество. Малыш совершенствует свои умения. Он учится, интересуется, пробует, добивается своего и …потихоньку взрослеет.

Физическое развитие ребенка в 1 год несколько замедляется. Количество навыков переходит в качество. Малыш совершенствует свои умения. Он учится, интересуется, пробует, добивается своего и …потихоньку взрослеет.

Физические параметры

Окружность головы ребенка в начале второго года жизни – около 46,6 см. Масса карапуза увеличивается на 30-50 г в неделю. После года, все дети переходят на «взрослое меню». Мамы должны следить, чтобы питание ребенка было полноценным. Для многих родителей, а, особенно, бабушек, тарелка, вычищенная до дна, – показатель хорошего здоровья. На самом деле, малыш должен съедать столько, сколько ему требуется.

Неправильное развитие ребенка после 1 года может привести к ряду заболеваний, предпосылкой которых служит лишний вес. Это такие тяжелые диагнозы, как диабет, сердечно-сосудистые заболевания. Переедание закрепляет природную склонность к ожирению или же способствует ее появлению.

  • Не принуждайте ребенка съедать все, что для него приготовлено.
  • Будьте спокойны, если у карапуза начался период «малоешки».
  • Не торопите его, пусть жует медленно и тщательно.
  • Следите за калориями и витаминами.
  • Не давайте обильных  ужинов.
  • Постарайтесь, чтобы малыш двигался побольше.

Двигательная моторика

В конце 1-го – начале 2-го года жизни, развитие ребенка ознаменовано новым навыком – хождением. Иногда грудничок предпочитает ползать – на четвереньках или даже на выпрямленных конечностях. Вначале малыши удивляют родителей походкой боком – не волнуйтесь, это нормально. Ножки годовалого чада слегка согнуты в бедрах, живот торчит вперед, ступни немного развернуты в стороны.

Развитие ребенка после года характерно совершенствованием координации и растущим разнообразием движений. Карапуз способен выполнять одновременные повороты туловища и плеч, туловища и таза. Во время ползания, он выпрямляет голову, шею, спину и руки. Кроха неплохо сочетает движения рук, плеч, таза, ног, и туловища. Благодаря постоянным упражнениям, бедренные и коленные суставы детишек разгибаются лучше. Формируется подошвенное сгибание.

В полтора года малыш свободно поворачивается из положения стоя назад, чтобы поднять игрушку. Ребенок может встать из положения лежа на спине или животе. Немного позже, карапуз осваивает ходьбу по ступенькам вверх и вниз, прыжки обеими ногами одновременно. Шаг человечка становится равномерным. Падения из-за слабо развитого навыка хождения случаются все реже.

Развитие годовалого ребенка типично передвижением по ступеням «приставным» шагом: он поднимает сначала одну ногу, а потом присоединяет к ней вторую. Тем же способом карапуз спускается вниз.

К двум годам малыши могут ходить спиной вперед, пробуют бегать. В игре ребятишки от года до двух используют разные позы: стоят на обоих или на одном колене, ложатся на пол на живот и на спину.

Моторика рук

Развитие годовалого малыша показательно тем, что совершенствуются двигательные функции рук, увеличивается подвижность их суставов и мышц плеч, предплечий, кистей. Координация ведущей руки улучшается. Однако и пассивная рука используется более активно. Дети могут перевернуть и вытряхнуть ящик, повернуть ручку двери.

Интенсивно развивается моторика пальцев рук. Человечек строит башни из 2-3 кубиков, берет и поднимает несколько крошечных предметов одной рукой, уверенно бросает игрушки, меняет их местами.

Развитие ребенка первого года жизни настолько продвинулось, что при рисовании, малыш способен копировать прямые вертикальные линии. Это говорит о развивающейся способности мозга к целостному восприятию нескольких раздражителей.

Игровая деятельность

Для маленького ребенка весь мир – игра, а игра – средство обучения. Наблюдая за взрослыми, карапуз копирует их движения. Например, малыша можно застать за «бритьем» щек, причем, как мальчиков, так и девочек. Или же накрашиванием губ – тоже без разделения по половому признаку.

Детишки от года до двух предпочитают деловое общение, поскольку им интересны сами взрослые и они понимают степень своей зависимости от родителей. Малышам нравится все делать вместе с родителями. Карапузы становятся любознательными, активными, проявляют инициативу. Они небезразличны к похвале и одобрению.

Интерес к предмету возникает здесь и сейчас. Малыш стремится удовлетворить его, во что бы то ни стало. Выпустив игрушку из рук или потеряв ее из виду, ребенок тут же забывает о ней. Родителям очень легко переключать внимание разбушевавшегося сына или дочки на что-либо другое.

Предметные действия ребенка, которому исполнился 1 год, развиваются во время игры с близкими людьми. Малыш активно сотрудничает с родителями, предпочитая партнерские отношения. В процессе игры, он дает понять, что ему нужно – например, повторить действие с предметом еще раз. Человечек «делится» эмоциями, легко заражается настроением взрослых. Но также быстро он теряет интерес к предмету – внимание крохи еще слишком неустойчиво.

Проблемы раннего обучения, как их преодолеть

Многие родители, приступившие к интенсивным развивающим и даже обучающим занятиям, задаются вопросом: как увлечь ребенка? Единственный способ – относиться к происходящему с увлечением самим. Покажите карапузу пример!
Большое значение имеет микроклимат в семье. Если родители и дети уважают и любят друг друга, а их отношения положительно-эмоциональны, дружелюбны и доброжелательны, маленькие члены семьи более усидчивы, любознательны и внимательны.

Гармоничное развитие ребенка в 12 месяцев (и позднее тоже) возможно, если папы и мамы удовлетворяют его познавательные потребности: показывают, что делать с предметом, помогают исследовать его качества. В противном случае, темпы развития малыша падают, любознательность угасает, интерес к общению с взрослыми снижается.

Родители должны стать партнерами во всех детских играх, образцом для подражания и ценителями детского успеха, лишь иногда позволяя сыну или дочери заниматься игрушками самостоятельно. «Игры в одиночестве» способствуют воспитанию уверенности, инициативности, лидерских и организаторских качеств.

Развитие малыша в 1 год, а именно осознание себя как личности, закладывают родители. Похвала, слова радости, положительные эмоции формируют тот фундамент, на котором строится самоуважение и критическое отношение к своим поступкам. Не стесняйтесь хвалить чадо за самое малое. Замечайте и говорите ему, как хорошо он ест, держит ложку, чистит тарелку. В будущем, основа, выстроенная на позитивном отношении к поступкам ребенка, поможет спокойно выдерживать заслуженную критику или порицание.

Игры, которые ему необходимы

Развитие ребёнка в 1 год поддерживают следующими играми.

  • Крупная моторика: самостоятельная ходьба, вставание с пола, присаживание из положения стоя.
  • Мелкая моторика: рисование каракуль; сворачивание и разворачивание, разрывание и сминание бумаги; отвинчивание и завинчивание маленьких крышек; переливание жидкости; листание книг; нанизывание крупных бусин.
  • Зрительное восприятие: рассматривание фотографий; рассматривание предметных картинок с называнием (указыванием пальцем) предметов; тренировка навыка обходить предметы (столы, стулья).
  • Слуховое восприятие: движения под музыку; подражание интонации взрослых; повторение и разучивание новых слов; подражание животным («мяу», «гав»).
  • Жесты: показывать движением головы «да» или «нет» и других пожеланий ребенка.
  • Самообслуживание: держать чашку и работать ложкой; снимать носки и обувь; мыть руки; чистить зубы.

Нормы развития ребенка в 1 год определяются такими параметрами: хожу, говорю, интересуюсь, повторяю. Вариации этих навыков лежат в основе всех видов деятельности малыша.

Оцените статью