Секреты трехлетки: почему он такой?

Мифический кризис трехлеток! Родители, пережившие этот период, могут спокойно работать психоаналитиками. И как-то все слишком зациклено на капризах и упрямстве детишек. А ведь существует масса других, приятных и поразительных моментов, которые скромно прячутся за широкую спину кризиса. Каково оно, развитие ребенка в 3 года? Какие секреты кроха прячет "в кармане"?

Мифический кризис трехлеток! Родители, пережившие этот период, могут спокойно работать психоаналитиками. И как-то все слишком зациклено на капризах и упрямстве детишек. А ведь существует масса других, приятных и поразительных моментов, которые скромно прячутся за широкую спину кризиса. Каково оно, развитие ребенка в 3 года? Какие секреты кроха прячет «в кармане»?

Все просто – это «Я!»

Осознание себя как личности происходит постепенно. Сначала ребенок просто подозревает, что он – это что-то стоящее, отдельно стоящее от папы и мамы. Постом пуповина обрывается, малыш отделяет себя от взрослых, и это ощущение ему …нравится. Удивленные родители вдруг замечают, что их милый зайчонок имеет острые зубки — отныне малыш не всегда искренен с родными. Он может приврать для пользы или во спасение. Разыграть убийственную сценку со слезами.

Бесконечный «Я сам!» могут довести родителей до нервного срыва. Развитие 3-летнего ребенка позволяет прекрасно манипулировать взрослыми. Его актерский талант процветает.  Эмоции трехлетки безудержны, как цунами. Если ему весело, то весь дом идет ходуном. А коль грустно – слезы текут ручьем и грозят затопить родительское сердце.

Богатый внутренний мир трехлетки колоритен. Развитие ребёнка в 3 года характерно разнообразными страхами, первыми ростками совести, приятными и не очень качествами. Малыш способен сопереживать, сострадать. Но точно также он может бурно завидовать, бросаться с кулаками, закатывать истерики. Его гордость чувствительнее любого барометра. Не приведи Вас сказать что-либо унизительное и забавное в его адрес! Он воспринимает только добрый юмор и смех вместе с ним (но никак над ним!).

Нервно-психическое развитие детей 2 3 лет

Развитие речи ребенка 3 лет включает до 90% родного языка. ежемесячно карапуз кладет в свою копилку около 100 слов. И если в 3 года малыш обходится 3-4 сотни слов, то в четыре года это количество доходит до полутора тысяч. Слабая сторона детеныша – абстрактные понятия (то, что нельзя увидеть или услышать) – счастье, мужество, трусость. Вводите их в речь ребенка в контексте, на ближайшем примере.

Он предпочитает строить простые предложения в настоящем времени. Секрет развития речи детей 2 и, тем более, 3 лет – простота и постоянство речевых конструкций. На первом месте всегда стоит подлежащее, после располагается сказуемое и в конце — дополнения. Пассивные обороты воспринимаются как смысловые перевертыши: не «Яблоко съела мама», а «Яблоко съело маму». Для придания речи эффекта и убедительности, ребенок активно пользуется отрицательными частицами «не» и «ни». Иногда малыш сыплет «не и ни» после каждого слова в предложении.

Если развитие ребенка до 3 лет проходило под знаком иллюстрации, то после трех – это слушание, понимание, обсуждение и даже пересказ книг. Сформированные в достаточной мере слушательские качества дают возможность почитать серьезную литературу – сборники сказок без картинок и непростые для восприятия тексты.

Шкатулочка с секретом (мышление малыша)

Внимание трехлетки достаточно устойчиво и избирательно. Карапуз способен играть в одну игру до часа и, даже прервавшись, возвращаться к ней вновь, если тема еще не исчерпана. До четырех лет малыш играет в сюжетно-ролевые игры. Ближе к четырем, увлекается конструктивной деятельностью. Бурное развитие речи ребенка 3 лет толкает мозг человечка к новым вершинам. Малыш начинает активно осваивать логические операции: символическое мышление, способность обобщать, размышлять и строить выводы. Становятся доступны и необходимы конструктивные игры (создание модели по образцу) — это конструкторы, кубики, мозаики, танграммы, всевозможные головоломки.

В возрасте «почемучек» накапливается житейский опыт ребенка. Лучше давать ему упрощенные, но правдивые ответы, чем быть застуканными на вранье. Ребенок много рассуждает вслух. По глубине его вопросов следует судить о развитии умственных способностей. Особенно ценны «философские темы» о причинах и следствиях, о поведении и чувствах людей.

Оцените статью