Часто можно услышать от людей старшего возраста, что их внуки умнее, развитее, способнее и талантливее, чем их дети в таком же возрасте. Таких детей называют “вундеркинды”, “гении”, “дети Индиго”. Еще несколько десятков лет назад взрослые боялись общения с такими детьми. Считалось, что гениальность сродни ненормальности. Сейчас же многие родители стремятся вылепить из своего малыша высокоинтеллектуальную личность, и раннее развитие ребенка является одним из составляющих этого процесса.
Много лет назад, во времена правления царя, получать образование могли только дети зажиточных, аристократических семей и очень редко такая возможность возникала у детей бедного населения страны. С раннего детства с ними занимались няньки, преподаватели и гувернантки. Да и сейчас “школы раннего развития” не доступны рядовым жителям из-за своей дороговизны и месторасположения.
Поэтому многим мамам, которые стремятся к раннему развитию детей, приходиться самостоятельно занимаются со своим чадом дома. В настоящее время можно найти большое количество разнообразной литературы в библиотеках, книжных магазинах, Интернете, где к каждому методу приведен ряд советов, а также отзывы тех, кто опробовал данную систему, дидактические материалы на тему раннего развития ребенка.
Прежде чем говорить о раннем интеллектуальном развитии детей, нужно выяснить, что же такое интеллект. Выделяют две составляющих интеллекта:
- образование и эрудиция;
- творческая.
Значит, интеллектуал – это человек, который, получая новые знания, способен создавать, творить что-либо новое. Сразу возникают вопросы: “Что такое раннее интеллектуальное развитие, и в каком возрасте начинать обучать ребенка?”
В какой период ребенок быстрее всего развивается интеллектуально?
Ученые считают, что у детей от рождения и до 6 лет умственные способности требует постоянного развития и новой информации. Ведь с первого дня жизни дети постоянно учатся. И им недостаточно только спать, есть и играть. Мозг детей необходимо еще и стимулировать, подталкивать к развитию.
В раннем возрасте, когда мозг ребенка растет, уровень обучаемости и развития чрезвычайно высок. В три года мозг ребенка на 70-80% уже сформирован, а в восемь летнем возрасте, его рост и формирование практически завершены. Вследствие чего дети, которые малышами попадали на “воспитание” к диким животным, после возвращения к людям так и не научились говорить, читать, писать.
На сегодняшний день раннему интеллектуальному развитию уделяется большое внимание. Современные родители, всеми доступными средствами, развивают умственные способности своего ребенка. Главное помнить, раннее развитие – это кропотливый, непрерывный процесс. Не стоит ставить перед собой цель вырастить гения, ведь это может привести к чрезмерным перегрузкам умственной системы ребенка.
Первые годы своей жизни ребенок сам очень активно обучается и развивается. В этот момент родителям требуется проявить понимание и создать условия, при которых процесс раннего развития ребенка проходил свободно, без напряжения и был систематизирован. Ребенок должен учиться сам, а родители должны его правильно стимулировать и направлять развитие в необходимое русло, предлагать разнообразные занятия и игры, которые этому будут способствовать. Нет необходимости проверять достижения ребенка. Он сам их продемонстрирует, когда настанет время.
Обратите внимание, что если с младенческого возраста тренировать умственные способности Вашего ребенка и заниматься его ранним развитием, это значительно упростит его обучение в дальнейшем, а при освоении школьной программы у него возникнет меньше проблем, и его оценки будут Вас только радовать. Результаты раннего развития ребенка будут приносить свои плоды, и напоминать о себе на протяжении всей его жизни.